Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2012 JoomlaWorks Ltd.

Жизнь района

Сводный доклад об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики

28.09.2011г.В соответствии с Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 10 апреля 2009 года № 48-УП «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики» осуществлена оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики в 2010 году.

Для расчетов использовалась информация органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике, доклады глав местных администраций муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики о достигнутых значениях утверждённых показателей.

Подведение итогов оценки производилось в 3 этапа:

1. Расчет уровня результативности деятельности органов местного самоуправления в целях мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления производился по 9 разделам (145 частных показателей). Расчет уровня результативности деятельности органов местного самоуправления в целях оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления производился по 34 частным и 83 группирующим показателям с учетом веса значимости каждого из них.

Общий уровень эффективности деятельности органов местного самоуправления определяется как сумма значений следующих оценок с учетом удельного веса каждой:

уровень результативности деятельности органов местного самоуправления – 85 процентов;

уровень эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления – 15 процентов.

Таким образом, максимально-возможная итоговая оценка в сумме составляет 100 баллов.

В целях обеспечения равных условий оценки муниципальные образования Кабардино-Балкарской Республики были объединены в три группы с учетом природных условий, плотности населения, потенциала экономики и иных факторов.

Результаты деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов 2010 года сложились следующим образом.

Городские округа

и муниципальные районы Кабардино-Балкарской Республики

Значение обобщающего критерия, балл

Место

в группе

I группа

г.о. Баксан

81,76

1

г.о. Прохладный

78,60

2

г.о. Нальчик

69,93

3

II группа

Черекский муниципальный район

83,01

1

Чегемский муниципальный район

82,86

2

Зольский муниципальный район

80,60

3

Эльбрусский муниципальный район

54,40

4

III группа

Майский муниципальный район

93,41

1

Терский муниципальный район

90,91

2

Баксанский муниципальный район

88,07

3

Прохладненский муниципальный район

73,86

4

Лескенский муниципальный район

67,33

5

Урванский муниципальный район

62,60

6

Результаты оценки администраций муниципальных образований, занявших призовые места сложились следующим образом.

В первой группе по итогам 2010 года наибольшее количество баллов обобщенного критерия ранжирования получила администрация городского округа Баксан – 81,76 балла.

Наилучшие показатели достигнуты по следующим разделам оценки результативности деятельности администрации округа:

«Здравоохранение и здоровье населения» (Удовлетворенность населения медицинской помощью; Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами; Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет (всего); Число работающих (физических лиц) в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс. человек населения (всего); Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре муниципальных учреждений здравоохранения);

«Общее и дополнительное образование» (Удовлетворенность населения качеством общего образования; Численность учащихся, приходящихся на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях);

«Жилищно-коммунальное хозяйство» (Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами; Доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории городского округа (муниципального района), кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов).

Городской округ Баксан лидирует в группе по уровню эффективности расходования бюджетных средств (15,37 балла), имея наименьшие неэффективные расходы на:

Здравоохранение (Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами);

Образование (Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами).

Администрация городского округа Прохладный заняла второе место – 78,60 балла. Администрация городского округа Прохладный получила высокие баллы по частным критериям показателей разделов:

«Организация муниципального управления» (Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания); Доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в муниципальном районе; Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений; Общий объем расходов бюджета муниципального образования в расчете на одного жителя);

«Общее и дополнительное образование» (Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам; Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях);

«Здравоохранение и здоровье населения» (Число случаев смерти детей до 18 лет; Число работающих (физических лиц) в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс. человек населения; Среднегодовая занятость койки в муниципальных учреждениях здравоохранения; Объем амбулаторной и скорой медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения в расчете на одного жителя).

По уровню эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления администрация городского округа Прохладный занимает последнее место (4,91 балла), так как имеет самые неэффективные расходы по группе:

Здравоохранение (Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в расчете на 10 тыс. человек населения);

Организация муниципального управления (Объем неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления).

Во второй группе наибольшее количество баллов получил Черекский муниципальный район – 83,01 балла. При этом высокие значения частных критериев сложились по разделам:

«Организация муниципального управления» (Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района, в том числе их информационной открытостью; Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания); Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости));

«Здравоохранение и здоровье населения» (Удовлетворенность населения медицинской помощью; Доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения; Число случаев смерти детей до 18 лет; Стоимость единицы объема оказанной стационарной и амбулаторной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения).

Уровень эффективности расходования бюджетных средств в Черекском муниципальном районе оценивается в 6,43 балла. Неэффективные расходы присутствовали по показателям: Доля неэффективных расходов в сфере здравоохранения; Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в сфере общего образования.

На втором месте администрация Чегемского муниципального района – 82,86 балла, за счет лучших в группе показателей по следующим разделам:

«Здравоохранение и здоровье населения» (Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами; Число случаев смерти детей до 18 лет; Стоимость единицы объема оказанной стационарной и амбулаторной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения);

«Жилищно-коммунальное хозяйство» (Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги; Доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории городского округа (муниципального района), кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов).

Уровень эффективности расходования бюджетных средств в Чегемском муниципальном районе оценивается в 8,28 балла. Неэффективные расходы присутствовали по показателям: Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в сфере здравоохранения; Объем неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления.

В третьей группе первое место занимает администрация Майского муниципального района – 93,41 балла, за счет лучших баллов по разделам:

«Здравоохранение и здоровье населения» (Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет; Число случаев смерти детей до 18 лет; Объем стационарно и скорой медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения в расчете на одного жителя);

«Жилищно-коммунальное хозяйство» (Доля энергетических ресурсов, расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых на территории муниципального района; Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги; Доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории городского округа);

«Организация муниципального управления» (Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания); Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости));

«Общее и дополнительное образование» (Удовлетворенность населения качеством общего образования; Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам; Численность учащихся, приходящихся на одного учителя в муниципальных общеобразовательных учреждениях).

Уровень эффективности расходования бюджетных средств в Майском муниципальном районе оценивается в 9,67 балла (третье место по группе). Неэффективные расходы присутствовали по показателям: Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в сфере здравоохранения; Доля неэффективных расходов в сфере здравоохранения.

На втором месте администрация Терского муниципального района – 90,91 балла, в свою очередь лидирует по разделам:

«Жилищно-коммунальное хозяйство» (Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами; Доля энергетических ресурсов, расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых на территории городского округа, муниципального района);

«Организация муниципального управления» (Доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов; Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений; Общий объем расходов бюджета муниципального образования в расчете на одного жителя);

«Здравоохранение и здоровье населения» (Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами; Объем амбулаторной и скорой медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения в расчете на одного жителя; Стоимость единицы объема оказанной стационарной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения).

Уровень эффективности расходования бюджетных средств в Терском муниципальном районе оценивается в 9,67 балла (четвертое место по группе). Неэффективные расходы присутствовали по показателям: Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в расчете на 10 тыс. человек населения в сфере здравоохранения; Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в сфере общего образования; Объем неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления.

В настоящее время местными администрациями городских округов и муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики принимаются меры по оптимизации расходов местных бюджетов: численность работников администрации доведена до установленного норматива, размер оплаты труда должностных лиц приведен в соответствие с законодательством.

С целью повышения доходов местного бюджета, активизирована работа с недоимщиками налогов, для чего привлекаются специалисты налоговых органов. Проводится инвентаризация муниципального имущества и сокращения государственных расходов (прежде всего крупных получателей бюджетных средств), усилена претензионная работа с дебиторами за арендуемые помещения, земельные участки. Вводиться механизм реального контроля за доходами физических лиц и повышение ответственности за непредставление налоговых деклараций.

Первоочередной задачей органов местного самоуправления остается своевременная выплата заработной платы, сохранение кадрового потенциала в бюджетной сфере и инфраструктуры жизнедеятельности.

В рамках реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований определены и реализуются следующие задачи развития экономики:

комплексное развитие АПК на основе повышения эффективности ведения сельскохозяйственного производства, качественного улучшения использования сельскохозяйственных земель, повышения урожайности и объемов производства продукции растениеводства, повышения качества и конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции;

увеличение поголовья скота в сельскохозяйственных организациях и создания необходимых условий для существенного расширения масштабов развития животноводства в личных подворьях населения, решение вопросов племенного дела;

формирование устойчивого рынка сбыта собственной продукции;

развитие малого предпринимательства, для чего необходимо создание благоприятных правовых и экономических условий для обеспечения численности занятых в малом бизнесе, повышения эффективности их деятельности, доходов предпринимателей и наиболее полного их участия в формировании доходов бюджета района и поселений;

улучшение транспортно-эксплуатационного состояния и увеличения пропускной способности внутрисельских автомобильных дорог, перераспределения пассажиро- и грузопотоков в соответствии со спецификой географического положения отдельных сел;

формирование собственных доходов местных бюджетов, обеспечивающих поэтапное сокращение уровня дотационности бюджетов;

строительства и реконструкции объектов здравоохранения, образования, культуры, спорта и систем жизнеобеспечения в соответствии с имеющейся потребностью и утвержденными республиканскими целевыми программами;

повышения качества жизни населения за счет увеличения реальных доходов населения, повышения уровня занятости, улучшения жилищных условий и состояния здоровья, повышения уровня образования, обеспечения личной безопасности граждан и благоприятной экологической ситуации.

300x600 19e1fef4 695a 49e1 a848 e40c75335506 busgovru 783783 201720172017
654898465 vgrom.com 1313095491 youtube 75
 DSC9996 2 1 data.gov.ru  mfc 1 774x320 
agrokoop ruferma    

    

Видеогалерея

 
Лескенский муниципальный район КБР
Адрес: 361350, Кабардино-Балкарская республика,
Лескенский район, с.п.Анзорей, ул. Шинахова, 1a
Телефон: 8 (86639) 9-53-63,
Время работы: понедельник-пятница, с 9-00 до 18-00